TEMPUS_Logo_NEW.jpg

Описание проекта QAMEL



КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

 

НОМЕР: 544601-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-SMGR

 

НАЗВАНИЕ: Внедрение менеджмента качества  в системе E-Learning в вузах Центральной Азии

 

(Einfuehrung  des  Qualitaetsmanagements   im  E-learning an zentralasiatischen  Hochschulen)




ОПИСАНИЕ: 

 

Стремительное развитие ICT (информационно-коммуникационные технологии) - технологий приводит к их внедрению также и в сферу высшего образования. В этой связи все большее значение придается  формированию  E-learning (электронное обучение) - компетенций  как способности обучаться с использованием новых средств (умение учиться), так и способности обучать (умение обучать). В  Центрально - Азиатском  пространстве на политическом уровне форсируются национальные программы развития, в содержании которых ключевое место занимает использование электронных носителей в учебном процессе вузов. Таким образом, неизбежно возникает необходимость обеспечения качества E-learning - предложений. Существуют разные методы повышения качества. Так, признается необходимость разработки каталогов стандартов, которые создают нормативную основу для  обучения с использованием технических средств, принимая во внимание европейский опыт  лучшей практики.

 

Проект  перекликается с политическими целями в странах – партнерах и направлен, в целом, на внедрение менеджмента качества в систему E-Learning на соответствующем национальном уровне с учетом национальной специфики. При этом проверке на качество должны подлежать как технические инструменты,E-Learning-сценарии, дидактика, так и администрирование  E-learning- предложений.

 

В связи с этим, общая постановка цели разбивается на следующие специфические цели:

1. Создание Центров E-Learning в вузах  в качестве Универсального центра (One-StopsE-Learning.

2. Разработка и внедрение национальных технических и методико-дидактических нормативов и стандартов  качества  E-Learning в системе высшего образования в странах-партнерах Центральной Азии.

3. Разработка, проведение и оценка пилотных учебных занятий с E-Learning – компонентой в университетах-партнерах.

4. Рекомендации  по  дальнейшему распространению, внедрению и обеспечению качества E-learning- предложений в стране.

 

Ожидаемые результаты:

1.Функциональные  E-Learning-Центры в университетах-партнерах.

2. Каталоги нормативов.

3. Образцы  учебных предложений с  использованием  Е-learning .

4.Практические учебники по Е-learning с инструкциями по оптимальному использованию Е-learning в учебном процессе. 








Наверх